Мотокросс: наград достойны все!

Пятый  этап  чемпионата и открытого первенства Кемеровской области по мотокроссу  в минувшие выходные собрал  около ста интересных, именитых спортсменов Кузбасса и регионов Сибири в Междуреченске на трассе в районе Ивановской базы, на берегу Усы. 

Профи и любители, юниоры и ветераны,  а  также начинающие юные дарования от 5 лет,  приехали  из Омска, Томска, Новосибирска, Красноярска, Бийска, Барнаула,  Черногорска, Абакана, Новокузнецка, Кемерова, Ленинска-Кузнецкого, Мысков, Белова,  Осинников, Гурьевска. Лагерь участников смотрелся весьма колоритно!
Междуреченская  федерация мотоциклетного спорта, под руководством Андрея Красилова, сумела привлечь солидных партнеров и организовать  отличные соревнования.


Генеральным спонсором выступил холдинг  «Евраз» — участников приветствовал заместитель директора по персоналу Распадской угольной компании Игорь Валерьевич Кузнецов.
Информационный партнер соревнований — радиостанция Авторадио — обеспечил превосходную  комментаторскую работу.
По всем правилам подготовленная трасса,  обслуживание соревнований — все это дело рук совсем небольшой группы междуреченских энтузиастов.  Самый заслуженный — Валерий Рычков.  Напомним, Валерий Викторович в труднейшие 90-е был первопроходцем по организации мотокросса  в Междуреченске,  вырастил отличного мотокроссмена Руслана Рычкова —  сын уже тренирует начинающих гонщиков.  Братья Вадим и Андрей Хомутовы, в прошлом сами мотогонщики,  теперь водители скорой помощи, тоже из года в год участвуют в разметке и приведении трассы в  надлежащий вид.  И возглавляет костяк организаторов президент федерации мотоциклетного спорта г.  Междуреченска Андрей Красилов. Молодой талантливый спортсмен, в этот раз он не смог лично принять участие в мотокроссе, поскольку, как сапожник без сапог, остался… без мотоцикла.


Главные требования, конечно, к безопасности для спортсменов и болельщиков.  Ширину трассы обеспечивают не менее 6 м; на первом послестартовом повороте — около 10 м.  Особое внимание — трамплинам, их конфигурации.  Эти препятствия  отсыпают  свежим   песком;  зона отрыва (взлета)  и приземления  опробуется  квалифицированными спортсменами.  Трасса рассчитана  так,  чтобы  прямые участки  были  относительно невелики — не позволяли  развивать слишком высокую скорость.
В течение двух дней с раннего утра у приезжих шли тренировки. Формула гонок — два заезда;  первые  начинались в полдень, вторые — после  получасового перерыва. Была и насыщенная культурно-развлекательная программа для зрителей. По итогам каждого дня —  награждение  победителей.
На торжественном открытии участников и всех собравшихся  приветствовал  начальник управления физической культуры и спорта администрации городского округа Игорь Пономарев: он сравнил экипировку  мотоциклистов с гладиаторскими доспехами и пожелал  удачи и ярких побед.
Главный  судья соревнований Андрей Поздняков (г. Томск) выразил благодарность  организаторам и парт-нерам соревнований за отличный прием, оказанный несмотря на все трудности и погодные катаклизмы,  и высказал надежду, что Междуреченск и в дальнейшем будет поддерживать свою славу  спортивного, гостеприимного города.  
Большое количество болельщиков — многие приехали семьями — подтверждало неравнодушие междуреченцев к прекрасному техническому, экстремальному, «адреналиновому» виду спорта.
Порядок стартов был обычный: первыми на трассу вышли самые юные участники, на мотоциклах с объемом двигателя 50 см3.   Ознакомительный круг, чтобы оценить степень разъезженности трассы, определить тактику,  потому что с каждым разом она  меняется, особенно траектории виражей.  Тем более после дождя, прошедшего накануне.  Кстати, погода для соревнований была отличная, не слишком жаркая, с речки обдувало ветерком.


Время детского заезда — 7 минут и два круга.
Вторыми стартовали мотокроссмены чуть постарше,  с объемом двигателя своих  байков 65 см3.
Далее шли любители классов «А» (в основном, 20-летние спортсмены),  и  «В», тем и другим было отведено  15 минут, плюс два круга.
Эти гонщики  по прямой  разгоняли свои мотоциклы уже километров до 100 в час, в прыжке преодолевали до 20 метров пути.  
Интерес вызвал  заезд  в классе 125 - 250 см3.   Легкие  байки  и  мощные кроссовые  мотоциклы  (серийный двигатель CZ -250 имеет мощность 25-27 л.с., а улучшенные двигатели, при индивидуальной доводке — до  32 л.с.).
А задачи у гонщиков всего две:  первая —  выиграть старт, вторая — удержать позицию. Соревнования первого дня были интересны тем,  что  лидерство в гонках менялось, борьба была  упорной, азартной и захватывающей!
* * *
На  мотокроссе  можно встретить  по-разному  интересных участников.  Смотрящийся, как былинный богатырь, Аркадий Крылатов из Новокузнецка  три года не участвовал в мотокроссе из-за травмы, но   нашел в себе силы вернуться.  Его могучая фигура  добавляла брутальности байкерской тусовке.  Самому старшему участнику  соревнований   было  72 года,  и он круто водит мотоцикл с коляской!


А  единственным  участником от Междуреченска в этом году была… девчонка.   Дарья Перминова заняла седьмое место в заезде класса 85 см3 и получила специальный спонсорский приз «За волю к победе».  Интересно,  что,  не рассчитывая  на подарки,   Дарья после соревнований  колесила вдали  по трассе — то ли развеивалась,  то ли анализировала свои недочеты.  Заметив, что ей изо всех сил машут и кричат болельщики, мигом подъехала, чуть ли не к самому пьедесталу.  «Это не постановочный трюк! — увернулся главный судья. —  Так уж картинно получилось…».
Всего в соревнованиях участвовали три девушки — всем спонсоры вручили специальные призы. Самая  приметная —  Дарья Брежнева, из  Ленинска-Кузнецкого:  ее портрет красуется прямо на фургоне с мотоциклами.  Девочка растет:  меняет 85-кубовый мотоцикл на более мощный, класса 125 см3, и на нем заняла уже 5-е место.   Третья спортсменка, Анастасия Сенникова из г. Гурьевска, тоже имеет удачный опыт спортивных выступлений.


По словам главного судьи соревнований Андрея Позднякова, профессиональных гонщиков от 20 до 30 лет сейчас совсем немного.  Участие в мотокроссе требует больших вложений, далеко не все могут позволить себе вплотную заняться этим видом спорта. Часто перед молодыми спортсменами наступает время выбора,  когда либо спорт, либо работа.  А поскольку у них появляются семьи, которые необходимо обеспечивать, то многие, по наблюдению Андрея Евгеньевича, уходят из спорта.  
В то же время, в городах, где традиционно (со времен ДОСААФ) поддерживают мотоклубы,  предоставляют для подростков  спортбайки  напрокат,  идет естественная смена поколений.  
Если бы у Междуреченской федерации мотокросса были  приличная  спортивная база и постоянные спонсоры, мы бы не остались без представительства на этих стартах.
Зато отлично была представлена культура:  кавер-бэнд «Резонанс»— а это такие крутые таланты, как Александр Ростовцев, Михаил Чакилев, Александр Морозов — в субботу добавлял мероприятию неподдельного драйва!
* * *
В воскресенье, 16 июля,  главные  баталии развернулись между  мощными колясочниками (двигатель с объемом 750 см3).  Была  дюжина агрегатов,  на которых восседают  водитель и  штурман, и половина из них — из Прокопьевска.  «Прокопьевск — эпицентр  развития мотокросса среди колясочников!» — подтвердил судья соревнований.
На трассе бывают разные  технические  моменты, когда особенно важна реакция и помощь тех, кто в поле. «Смотрящие» подхватывали гонщиков и их агрегаты в случае падения, поломки. У колясочников  был  полный набор  всего:  столкновений, опрокидываний и выхода из  строя, смены лидеров гонки.  Не все доехали до финиша в первом же заезде.  Экипаж Дмитрия Селезнева и Анатолия Густова из Прокопьевска с шиком стартовал, но из-за поломки руля участники сошли с дистанции. Во втором заезде лидировали, в итоге заняли девятое место.
Пока судейская коллегия готовилась к церемонии награждения участников,  ведущий «Авторадио» провел для зрителей увлекательные конкурсы с раздачей призов.  Особенно повеселили набранные из болельщиков команды «Метеор» и «Юниор», которым пришлось напрячь все силы и фантазию, изображая принцип действия двухтактного и четырехтактного поршневого,  а затем и  возвратно-поступательного (аксиального) двигателя.  Дружные актерские этюды не остались без призов!
Наконец, спортсменов, тренеров, механиков пригласили на награждение.  


В классе 85 см3 победу одержал кемеровчанин Ярослав Голиков.  В классе Open 35+ золото взял Денис Момот из Омской области.  Среди  колясочников второе и третье места — у прокопчан, первое — у Гурьевска.
В командном зачете по количеству участников и  собранных медалей лидировал Прокопьевск, второе место — у команды Кемерова и третье — у Новокузнецка. От Евраза всем тройкам призеров были вручены денежные премии.
Разнообразных спонсоров хватило, чтобы  никого из участников не обделить призами и подарками.  

Софья Журавлева

Фото: Вячеслав Захаров

 

#ид_контакт #новости #июль #мотокросс #спорт


20.07.2017

вернуться к списку



Мы в соц. сетях

Партнёры сайта

ТРК "Квант"

РА "Регион"

ОАО Рикт

Завод РТА

города Новокузнецк, Кемерово

VIP объявления