Что должен знать потребитель при покупке бытовой техники

Итак, бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото– и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.


Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и имя продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара. Самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.
Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
Но что делать, если при соблюдении всех условий товар оказался ненадлежащего качества? Если купленная бытовая техника оказалась некачественной, то покупатель вправе вернуть некачественный товар и потребовать возврата денег, заменить его на аналогичный, либо другой – с доплатой. К тому же, покупатель может потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости приобретенного товара, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение третьими лицами в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» от 7 02.1992 г. N 2300–1.


Однако следует учитывать то, что некоторые виды техники относятся к категории технически сложных товаров, в частности...
1. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
2. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
3. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
4. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
5. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
6. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
7. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
8. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
9. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
10. Цифровые фото– и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото– и кинооборудование с цифровым блоком управления.
11. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли–продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, если докажет, что товар ненадлежащего качества. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, можно сделать вывод, что приобретение бытовой техники может стать приятным моментом, облегчающим жизнь и делающим ее максимально комфортным, а знание Закона «О защите прав потребителей» поможет избежать негативных моментов с некачественным товаром и воспользоваться своим правами.
Консультационный пункт по защите прав потребителей.
 


25.07.2017

вернуться к списку



Мы в соц. сетях

Партнёры сайта

ТРК "Квант"

РА "Регион"

ОАО Рикт

Завод РТА

города Новокузнецк, Кемерово