Ремонт моста по новой технологии

Автомобильно-железнодорожный мост через Усу,  построенный в начале 50-х годов прошлого столетия,  все эти годы неизменно находится в эксплуатации у Томусинского погрузочно-транспортного управления РУК. 

Организация несет ответственность за техническое состояние, содержание, обслуживание и обеспечение безопасности движения на столь стратегически важном  объекте.   Транспортное сообщение  и  вывоз  угля ряда  предприятий северной  промышленной зоны обеспечиваются  через  Усинский мост.  На  этой транспортной артерии с июня было введено одностороннее движение.

Начальник производственного отдела ОАО ТПТУ  Ирина Степановна Гой рассказала,  с чем связано перекрытие части моста.

– Полтора месяца назад был произведен капитальный  ремонт  низовой стороны совмещенного железнодорожного моста –  этот объект находится в собственности у Распадской угольной компании ЕВРАЗа.  Ремонт были выполнен  силами подрядной организации  «АрмСтрой»  с применением  новых технологий.  Основная новизна заключается в том,  что выполнена высокого качества гидроизоляция основания, далее сделан слой  щебеночно-мастичного асфальта,  с армированием геосеткой.   Именно такой  проект  капитальных работ  предложил для нас Сибирский государственный университет путей сообщения.  С понедельника, 24 июля, ремонтируем верховую сторону моста. Для транспорта открыта обновленная  проезжая часть.

Покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) отличаются  высокой прочностью,  он  пригоден для сильно загруженных магистралей.  У нас применена щебеночно-мастичная  смесь с высоким содержанием щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям.  Геосетка, дополнительная армирующая прослойка, служит равномерному  распределению нагрузок.   Для нас особенно важно, что эта технология препятствует  образованию  колейности, проникновению влаги внутрь асфальта. Асфальт устойчив к стиранию, обладает водоморозостойкостью,  не образует трещин,  что  значительно увеличивает срок его службы.  Все предусмотренные проектом меры рассчитаны на наш большой грузопоток.

– Ирина Степановна, что побудило предприятие взяться за этот ремонт, какие задачи он решает?

– Проект финансирует Распадская угольная компания.  Работы выполняются в полном объеме и качественно,  вопрос  с ремонтом моста будет закрыт на ближайшие лет пять - восемь.  Проезжать по нему теперь легко,  мост не подвергается лишней вибрации,  от  скачущего по выбоинам  автотранспорта.  Правильная эксплуатация, качество и долговечность  конструкции моста – основные задачи, которые  при этом решаются.

– А «косметического» ремонта,  окраски  в этом году не требуется?

– Мы в свое время, еще в 2009 году, применили очень качественную отделку.   Выполнена пескоструйная очистка, обеспыливание, обезжиривание, огрунтовка двумя слоями эпоксидной шпатлевки, окраска внутренней части моста двумя слоями эпоксидной шпатлевки серебристого цвета,  окраска наружной части моста эмалью синего цвета.  Смотрится  красиво и свежо  – мост до сих пор как новенький!

***

Поскольку по мосту проходит и достаточно интенсивный пешеходный трафик, коллектив АО ТПТУ, руководство Распадской угольной компании обращаются к междуреченцам с  очень важной просьбой:  не  пытайтесь пройти  по внутренним, служебным трапам  железнодорожного моста!  Пользуйтесь только выделенной, огражденной пешеходной частью! Трапы  служат для осмотра и обслуживания рабочим персоналом конструкций моста.  Каждый такой выход и проведение работ жестко регламентированы – в целях безопасности.  Проигнорировать запрещающие знаки и сигналы постового  – значит,  сознательно напрямую рискнуть жизнью, подвергнуть опасности жизнь других людей, находящихся на мосту.  Давайте обходиться без ЧП!


ИД Контакт. С. Журавлева. Фото: В. Захаров.

 

#новости #междуреченск #август #ид_контакт #мост #уса #ремонт #рук #евраз #тпту

 


03.08.2017

вернуться к списку



Мы в соц. сетях

Партнёры сайта

ТРК "Квант"

РИКТ

РА "Регион"

Завод РТА

города Новокузнецк, Кемерово

VIP объявления