Шоу-группа «МАСТЕР»: Грани мастерства

    ФЕЙЕРВЕРКИ  ПОБЕД

    Народный самодеятельный коллектив, шоу-группа «Мастер» уже свой  шестнадцатый год, по традиции, начинает с побед.
     IX Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Славянские встречи» собрал  в январском  Минске  участников  из  четырех стран:  Китая, Казахстана,  России и Беларуси.

    Старшая и молодежная группы «Мастера» показали шесть танцев, победили в двух номинациях, завоевали  Гран-при  фестиваля. Художественный руководитель Виталий  Блохин и балетмейстер Татьяна Блохина удостоены  специального  приза за лучшую балетмейстерскую постановку  — «Китайский Новый год».

    Наряду с Гран-при в номинации «Шоу-группа»,  коллективу вручен грант в  45 000 рублей на поездку в октябре 2018 года в Казань, для участия в международном конкурсе-фестивале  «Восточная сказка».  

    Едва вернувшись из Беларуси,  междуреченские танцоры  тут же отправились на международный конкурс «Планета талантов»  в  Новокузнецк.  Старшая группа стала лауреатом первой степени,  младшая  —  второй степени.
    Всего же  коллектив завоевал более 150 дипломов, грамот и специальных призов на сценических площадках   всех уровней!

    «НАШ КОЛЛЕКТИВ — ЛУЧШИЙ!»

    ...В перерыве между репетициями  подростки 12-13 лет  охотно делятся своим опытом  занятий в «Мастере».

    —  Часто слышала, что  у шоу-группы «Мастер»  много побед,  просила маму  меня записать, — говорит Диана Миронович. —  Занимаюсь три года, и, несмотря на серьезную нагрузку,  ни разу не пожалела.   А  когда сама уже в числе победителей,  еще больше горжусь  —  желания заниматься в таком коллективе еще больше!

    — К  репетициям  три раза в неделю  привыкаешь — это становится нормой жизни, — отмечает  Катя Липина. —  Еще и дома некоторые элементы  стараемся  отрабатывать.   Занимаюсь девятый год, с трех лет  — маленьким легче всего  осваивать элементы  гимнастики,  акробатики, развивать  гибкость, пластичность.  Когда технику осваиваешь,  мышцы укрепляешь,  никаких  затруднений с амплитудой движений — скажем, вертикальный шпагат,  или в стойке на руках, или шпагат  в  прыжке — не возникает.   Люблю изучать новые  трюки, примерять новые  сценические костюмы.

    — Наш коллектив — самый лучший!  —  уверена  Настя Шинкина.  — Мама привела меня в три года — занимаюсь девять лет.  Мне нравится танцевать — без танца уже не представляю  жизни. Нравятся руководители.  Виталий Николаевич и Татьяна Владимировна  —  очень добрые,  внимательные  и...  требовательные!  Они  показывают нам  новые движения, связки и переходы, взаимодействие с партнерами, потом все  фигуры  танца  надо очень точно воспроизвести  и много раз повторить, чтобы в быстром темпе  без заминки,  легко и с улыбкой попадать в каждый такт, в нужную точку на сцене, чтобы каждый вдох и выдох в танце синхронизировать с партнерами.  

    —  Самое интересное — выезжать на конкурсы,  —  считают  юные танцовщицы. —  Всегда  волнуемся, но это приятное волнение — ведь мы едем побеждать!  В Минске побывали впервые.  В год бывают один большой выезд  и несколько на конкурсы поближе:  в Новокузнецк, Кемерово, Прокопьевск, Новосибирск.

    — Что вселяет в вас уверенность в победе?

    —  На самом деле,   переживаем,  какой будет оценка жюри?  Иногда мы видим очень сильных соперников. Но чаще, сидя в зале и наблюдая за выступлениями,  понимаем, что шансы  победить у нас есть!

    — Чего же недостает конкурентам?  Элементов  акробатики, оригинальности шоу?

    —  Это не обязательно,  дело в технике, школе танца.  Главное —  отточенность движений  каждого танцора  и слаженность ансамбля.  Арсенал средств выразительности,  конечно,  тоже  важен,  но это  скорее  эффекты на зрителя.

    — В поездке, в Минске, что произвело  наибольшее впечатление?

    —  Была большая экскурсия «Минск исторический, современный, новогодний» —  понравилось абсолютно все! Особенно  музей материальной культуры «Дудутки»:  нам показывали разные ремесла, как и что делают,  угощали зерновым  хлебом прямо из печки.  А  Виктор Терехин   поработал в кузнице подручным, управлялся с кузнечными мехами, молотками  — и  кузнец подарил ему на счастье выкованную подкову!

    «ЧТОБЫ НАС ЗАПОМНИЛИ!»

     ... У балетмейстера Татьяны Владимировны Блохиной  первым делом интересуюсь,  не  многовато ли — шесть танцевальных выступлений,  для одного конкурса в Минске?

    — Следуя регламенту соревнований, мы представили по два танца в каждой из трех номинаций. В номинации «Эстрадный танец» показали «Один день из жизни беспризорников» и «Следы на воде».  В номинации «Малые формы» представили «Потанцуем!» и «Ангелы рядом». И в  номинации  «Шоу»  у нас были «Китайский Новый год» и «Березкина песня».

    —  Постановки настолько  классные — по замыслу,  развитию сюжета,  разнообразным «находкам режиссера»,   что невольно думаешь: может,  это скопировано с бродвейской сцены? Из какого-нибудь популярного мюзикла? Как нарабатывается  репертуар?

    — Все танцы у нас — авторские. Либо сам Виктор Николаевич сочинял, либо это труды приглашенных постановщиков — мы работаем с постановщиками из разных городов России. Но каждый раз это индивидуальное сочинение.

    «Китайский Новый год» Виктор Николаевич сочинял целых пять лет! То есть, чтобы реализовать свою идею, знакомился с китайской историей, бытом, с китайской гимнастикой, изучал китайскую хореографию, карнавальные традиции Китая.  Пока все почерпнутые  познания,  найденные художественные образы  не сложились  в  танцевальную  композицию,  которую мы еще развивали,  аранжировали,   с началом репетиций. Китайцы, которые тоже выступали в Минске, были поражены. Спрашивали:  это китайский постановщик?  В итоге пригласили на работу в КНР!

    — В чем вы все-таки превосходите  соперников?

    — Ну, невозможно всегда быть лучшими — но в призерах мы всегда. С  каждого конкурса  привозим, если не гран-при, то дипломы лауреатов  1 - 2 степени. Слагаемых успеха  много, но в основе — та невероятная работоспособность, которой отличаются  наши воспитанники. Мы ведь берем детей с четырех  лет и потихонечку   воспитываем  в них  лучшие качества.
     
    С ТАНЦЕМ ПО ЖИЗНИ

    — Пройдя вашу мощную школу хореографии,  дети стремятся реализовать себя в этом русле?

    —  Ценно уже то, что наши выпускники — это гармонично  развитые, прекрасные  люди:  здоровье, грация, энергия, уверенность в себе и своих силах, оптимизм — все для счастливой и плодотворной жизни в них присутствует,  —  считают Татьяна и Виталий Блохины. —  И с любимыми танцами они  расставаться  не собираются.  Своих  детишек будут  в том же духе воспитывать!

    —  Увеличивать численность  не планируете?

    — Нет,  у нас  стабильно занимаются  порядка 200 воспитанников от 4 до 18 лет  —  восемь возрастных групп.   Хотим немного сократить, потому что нагрузка на нас  двоих   колоссальная.  Группы занимаются по сменам  —  мы заняты с утра до вечера, при этом  стремимся каждому ребенку уделить на занятиях внимание.  Но сократить пока не  получается, ведь очень трудно отказать.

    — И учебный год вы расписываете для каждой группы — сколько новых танцев,  выступлений?

    —  Расписываем, но не на год — у нас  планы на пятилетку!  Отметив в прошлом году 15-летие коллектива, уже верстаем программу к 20-летнему юбилею, ставим сложные задачи, идем по пути их реализации.
    В этом году на большой отчетный концерт  мы уже все приготовили, и на будущий год,  с учетом наших перспектив,   приброски  сделали,  и через год мы знаем, к каким постановкам придем.

                   * * *
    На репетиции находим 17-летнего красавца Виктора Терехина — как он себя чувствует в танцевальном коллективе?

    —  Хорошо, что я попал в «Мастер»! Между мамой и папой был спор: папа хотел на бокс меня отдать, мама — на танцы.  Мама схитрила: быстро забрала меня вечером из садика и бегом в ДК имени  Ленина, записать в  шоу-группу «Мастер». Так я в «Мастере» и вырос, с четырех лет. Папа смирился,  и со временем признал,  что это лучший и беспроигрышный выбор. Теперь родители мною гордятся.

    Что самое трудное? Таких проблем, чтобы не получалось, не нравилось  что-то или тяжело было выполнить,  в танцах я как-то не испытываю. Если изо дня в день качал мышцы и нарабатывал поддержки, то делать их тоже  становится нетрудно.  Когда  часто поднимаешь девочек,   мышцы  спины,  ног и рук  уже «автоматически» помогают держать баланс, об этом  даже  не тревожишься. Чувство равновесия вырабатывается, как у эквилибриста.

    Выезжать на выступления я люблю. В самые первые свои поездки  волновался и сильно  скучал по дому. Привык — стало интересно и радостно отправляться в дорогу, ведь это всегда череда новых впечатлений, приключений. А наши выступления — во дворцах, клубах, в школах, на предприятиях — всегда вызывают овации и восторженные  отклики.

    Трудно, пожалуй, только представить свой отрыв от коллектива — через год уезжаю  поступать в Томск. Мы же тут все, как братья и сестры...  
    Мария  Халецкая — руководитель, выросший в любимом коллективе.  

    — Чаще всего работаю вместе с Татьяной Владимировной, при  необходимости могу ее заменить, сама провести репетиции с младшими   воспитанниками. В этом году планирую уже поступать, получить высшее профессиональное образование, и скорее всего — в направлении хореографии, — делится планами Мария Игоревна. —  Надеюсь, мое увлечение и будущая профессия, связанная со сценическими постановками, позволят мне посмотреть  мир!
     
    ИД Контакт. С. Журавлева. Фото: В. Захаров.

     

    #новости #междуреченск #январь #ид_контакт #группамастер #коллектив #фестиваль #славянскиевстречи #шоугруппа


    30.01.2018

    вернуться к списку

    города Новокузнецк, Кемерово