Нельзя загромождать коммунальные сети!

    —  Ваш дом уже подключили к теплу?! А почему же мы мерзнем? Надо разобраться…
    Нередкий для осенней поры диалог. Ведь, действительно, оставшиеся в промозглую осень в своих квартирах без тепла горожане начинают «разбираться», звонить  во все инстанции, ругать и коммунальщиков, и местные власти.
    И никому не придет в голову, что виновниками несвоевременного запуска тепла в жилье и социальные объекты нередко  являемся мы сами, наши соседи…

    —  Проблема касается всего города, —  заявил пришедший в редакцию городской газеты  заместитель  директора по безопасности МУП «Междуреченская тепло-сетевая компания» (МТСК)  Александр Степанович Шелехов. —   В течение практически всего лета  происходит замена теплосетей. И серьезной проблемой является то, что жители ставят транспорт на теплосети,  на колодцы, в которых стоят задвижки. В случае повреждения запорной арматуры или просто при плановой проверке попасть туда  наши специалисты не могут.  В таких случаях нам приходится делать поквартирный обход, опрашивать  соседей, находить владельца транспортного средства и просить его  допустить нас до работы.

    А как мешает работать транспорт,  оставленный в ночное время на обочинах дорог! По улицам после 10 часов вечера невозможно проехать —   просто протискиваешься.

    Например, 12 сентября наша техника  буквально целый день простояла по адресу:  Коммунистический, 7. Коммунальщики сейчас  обязательно  за сутки предупреждают о предстоящих работах: заранее вывешивают объявления, обозначают территорию, на которой будут работать. Так было и в тот раз: на подъезде было вывешено объявление, чтобы личный транспорт из двора убрали, потому что  будет работать  крупногабаритный транспорт.

    Однако один автовладелец  это объявление проигнорировал, приподнял нашу красно-белую ленту и спокойно  поставил свою Тойоту Короллу на колодец. Мы установили владельца, но дома его не оказалось, а соседи сказали, что он уезжает  на работу в 6 часов  утра, и  возвращается поздно.

    Возле его дорогой машины, которую не дай Бог поцарапать (по судам затаскает), весь день простояли большегрузный кран, машина для вывоза грунта и целая бригада рабочих.

    Один человек останавливает работу целого предприятия, не дает подсоединить к теплу школу, детский сад, жилой дом… Люди вынуждены мерзнуть в своих квартирах.  Они платят за подачу тепла, но один… разгильдяй лишил их этих, оплаченных ими,  удобств на сутки-двое. Однако ругать жильцы начинают  не  его,  а главу города, наше предприятие,  управляющую компанию —  всех подряд, но не того, кто, действительно, виновен.
    Из-за  той Тойоты-Короллы мы  отложили запуск линии, а могли бы запустить ее двумя днями раньше.
    Кроме всего прочего, это   и финансовые потери предприятия, ведь каждый человеко-час чего-то стоит.

    Есть закон, который хорошо знают теплосетевики, но не желают знать и соблюдать автовладельцы…  На местности, по которой проходит теплосеть, обязательно формируется  санитарно-охранная зона подземных  тепловых сетей, в пределах которой действует специальный режим ведения хозяйственной деятельности. Приказ Госстроя  N  92 от 21 апреля 2000 года  предусматривает основные требования, которым должна соответствовать эта зона. На теплосетях, например,  запрещается размещать хранилища ГСМ, строить автозаправочные станции, обустраивать игровые,  спортивные площадки и так далее. В нашей ситуации подходит запрет  ЗАГРОМОЖДАТЬ подъезды и подходы, складировать громоздкие и тяжелые предметы.

    —  Будем выходить на администрацию, —  видит последнюю надежду А.С. Шелехов, —  какие-то меры надо принимать. Горожане видят —  все дворы круглосуточно заставлены личным автотранспортом, хотя ставить  автомобиль во дворе можно  временно, допустим, приехать домой на обед.  Мучаются тепловики, работники «Водоканала»…

    Думаю, что эту проблему надо решать хотя бы на городском, депутатском уровне, может быть,  ввести право на принудительную эвакуацию установленных не по правилам транспортных средств.

    Сейчас приняли закон, позволяющий в случае аварийной ситуации, угрожающей жизни людей,  для проезда спецтранспорта  (скорой помощи, пожарной машины) оттаскивать мешающие транспортные средства.
    Мы хотим, чтобы и нам дали право освобождать наши линии.

    Может быть, структурам, подобным нашей, следует выдать  базу данных о транспортных средствах, принадлежащих гражданам города, чтобы при необходимости мы могли в нее зайти, найти хозяина, позвонить. Или дать указание, чтобы при нашем обращении на этого человека выходили сами сотрудники ГИБДД, не сообщая нам никаких данных. Но  ведь это дополнительная нагрузка на  правоохранительные органы.

    Терять время на поиски нерадивого автовладельца — это, повторюсь, нести финансовые затраты. Так, может быть, стоит  принять закон, по которому все затраты, через суд, отнести на владельца автотранспортного средства. Убежден, наказали бы одного-двух —  по городу быстро бы слух разошелся.

    Принять такие законодательные акты —  не в компетенции городских властей. Но город может выступить с законодательной инициативой.

    Возможно, нужно начать с формирований общественников, чтобы они отслеживали подобные ситуации, фотографировали машины нарушителей, размещали их в социальных сетях, работали с нарушителями… Обязательно нужно фиксировать правонарушения  и привлекать за них к ответственности.

    В любом случае, эту проблему, безусловно, характерную не  только для нашего города надо решать на законодательном уровне. Чья-то безответственность не должна  нести неудобства людям.   

    ИД Контакт. Подготовила Л. Кононенко. Фото: google

     

    #новости #междуреченск #сентябрь #ид_контакт #жкх #отопление #теплосети #транспорт


    28.09.2018

    вернуться к списку