Отключения электричества

    19 апреля 2019 г.

    С 13-00 до 15-00 пос. 2-ые Сыркаши, б/о «Фантазия», «Романтика», СНТ «Знамя шахтера», «Мечта», «Калина красная» - ВЛ-6 кВ ф 216 по заявке СНТ «Мечта» отсоединение шлейфов.

    С 10-00 до 16-00 по ул. Леонова 1-71 – ВЛ 0,4 кВ от ТП 133- капитальный ремонт.

    С 09-00 до 15-00 по ул. Тореза, Короткая, Кедровая, Карьерная, Вахрушева, Гайдара, Карбышева, Внешняя, Дятлова, Ключевая, Конторский, Крутой, Кузнечный, Мостовая, Осенний, Подгорная, Солнечная, Садовая, Центральная, Школьная, Женская гимназия, терморобот от ТП 116 – ВЛ 6 кВ ф 6-17 грозозащита.

    С 00-00 до 01-00 в пос. Притомский.

    » история отключений

    А мы все ближе к «цифре»…

    Представители областной телерадиокомпании рассказали о результатах своей поездки по Кузбассу.

    На прошлой неделе в администрации городского округа состоялась встреча журналистов средств массовой информации Междуреченска с директором  филиала ВГТРК ГТРК «Кузбасс» А.В. Андреевым, директором филиала ВГТРК ГТРК «Кузбасс» по технике О.Ю. Алексеевым, заместителем начальника производственно-технического отдела филиала РТРС «Кемеровский ОРТПЦ» А.С. Поповым, начальником РТПС Междуреченск И.И. Трифоновым.

    Представители областной телерадиокомпании рассказали о некоторых результатах своей поездки по Кузбассу, в ходе которой они оценивали готовность населения городов и районов области к окончательному переходу на прием цифрового телевизионного сигнала, который произойдет 15 апреля.

     — В развитии телевидения нашей страны,  — напомнил Андрей Владимирович Андреев,  — можно выделить три важных этапа: 30-е годы  — начало телевещания, 1967 год  — переход на цветное вещание, и нынешний, 2019 год, когда вся страна переходит на вещание цифровое.

    Каждый из этапов характеризовался определенными сложностями и своей спецификой. В городах, начавших принимать телевизионный сигнал первыми, телевизоры имели не все граждане, а только те, у кого имелись для этого материальные возможности, то есть люди производили определенные траты, чтобы сделать свою жизнь более комфортной.

    С приходом цветного телевидения также пришли дополнительные траты, люди выбирали: смотреть по-прежнему передачи в черно-белом исполнении или купить новый, современный телевизор. Правда, был еще один вариант  — кто-то приобретал цветной декодер и впаивал его в старый телеприемник. У остальных оставались телевизоры старые, они по-прежнему были черно-белые, но  — показывали.

    Сегодня ситуация иная. В старый телевизор добавить какую-то «запчасть» для приема цифрового сигнала невозможно. А если не принять никаких мер и оставить этот телевизор в таком виде, в каком он находится сейчас, то после 15 апреля он больше ничего показывать не будет. То есть, для того чтобы иметь возможность смотреть передачи в цифровом формате, необходимо затратить определенные средства. Собственно, полной неожиданностью для населения данный факт не является: переход на цифровое телевидение начался еще в 2013 году, предполагалось, что за шесть лет люди позаботятся о том, чтобы собрать необходимую сумму, тем более что она не такая уж и большая.

    Мы проехали несколько территорий, и везде главный вопрос, который волнует население,  — что происходит, почему мы должны платить деньги за то, что раньше получали бесплатно? А произошло следующее: появился новый, цифровой, формат. И те приемники, которые есть еще у очень   многих, не способны его принимать, то есть они морально устарели. И по-хорошему, их надо утилизировать, выбрасывать. Но есть возможность их «оживить» с помощью приспособления, цифровой приставки, которую сегодня предлагают торговые предприятия, причем по разным ценам.

    Чтобы определиться, какую именно приставку лучше приобрести, надо иметь в виду, что, в принципе, все они выполняют одну и ту же функцию  — превращают сигнал в цифровой. Но при этом имеют разный функциональный набор. Самые простые, дешевые, только основной функцией и ограничиваются, более дорогие имеют дополнительные сервисы  — с их помощью можно записывать передачи, фильмы, можно останавливать трансляцию, возвращать к началу ее и так далее.

    Сегодня населению нужно принять определенные меры, для того чтобы не остаться без телевещания. Вещание существует эфирное, кабельное, спутниковое, есть вещание в интернете. Если человек пользуется вещанием в интернете или спутниковым, он может не беспокоиться  — никакие изменения его не коснутся.

    Абонентам кабельного телевидения также не нужно ничего предпринимать  — как они получали свой набор телепрограмм, так и будут получать их  в дальнейшем. Изменения коснутся только кабельных операторов, которых законодатель обязывает оформить отношения с ОРТПЦ, получить от них сигнал и в цифровом виде доставить его потребителю. Пока это сделали еще не все операторы, но временем они располагают. В противном случае после 15 апреля к ним будут применены определенные санкции. Но междуреченцам беспокоиться не стоит  — в вашем городе все кабельные операторы свои обязанности в данном вопросе выполнили. Отключение аналогового вещания никаких неудобств абонентам кабельного телевидения не доставит. По Кузбассу таковыми является примерно треть населения, в Междуреченске охват кабельным телевидением больше.

    То, что сегодня происходит, касается в основном тех, кто получает вещание эфирное  на комнатные и на коллективные антенны.

    Нужно определить, может ли ваш телевизор принимать цифровой сигнал, причем  — именно в нашей стране, так как есть и такие телевизоры, которые способны лишь к приему   сигналов, не используемых в России. А есть и такие, которые, хотя и выпущены недавно, но вообще цифровой сигнал не принимают, в первую очередь это относится к недорогим телевизорам.

    Если  в паспорте написано «DVB-T2», телевизор принимать цифровой сигнал должен. Но, если вы решили не возиться со старым телевизором, а купить новый, лучше  подстраховаться  и проконсультироваться со специалистом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

    Для телевизоров, неспособных принимать «цифру», нужна приставка, ресивер. С ее помощью вы получите совершенно иное по восприятию телевидение: с чистыми звуком и изображением, с множеством каналов,  как минимум, с двадцатью обязательными.

     — Эти двадцать каналов являются бесплатными,  — объясняет Александр Сергеевич Попов.  — Об этом правительство говорит четко. Но многие люди несколько меняют суть вопроса: «Разве не обещало правительство, что нам сделают все бесплатно?». Давайте определимся в термине. Бесплатно  — это значит, нет абонентской платы. Если пользователи кабельного и спутникового вещания вносят ежегодную или ежемесячную абонентскую плату, то за 20 обязательных каналов население платить не будет. Но это вовсе не значит, что все остальное  — приставку, коллективную, индивидуальную или спутниковую антенну  — люди получат даром. Для определенных категорий граждан предусмотрены компенсационные выплаты за приобретение дорогостоящего оборудования, но на все население в целом это не распространяется.

    На встречах  мы часто слышим вопрос, нужна ли для приема цифрового сигнала антенна. Да, антенну нужно приобрести, при этом тоже лучше проконсультироваться со специалистами  — специализированные торговые предприятия готовы предложить именно то оборудование, которое необходимо.

    Антенное хозяйство  — это одна из проблем, с которой сталкиваются во всех городах и районах, в том числе и в Кузбассе. Как известно, существуют метровый и дециметровый сигналы. Большинство антенн, которые используются сегодня, настроено на прием исключительно метрового сигнала и к приему сигнала цифрового неспособно. Переделать такие антенны невозможно, их можно только убрать и поставить взамен дециметровые.

    И кто-то должен взять на себя труд провести мониторинг, выявить, где какие антенны общего пользования установлены, сколько их нужно заменить. И сделать это необходимо в самые короткие сроки. Иначе может получиться, что человек купил приставку, но смотреть телевизор не может, потому что коллективная или индивидуальная антенна к «цифре» не приспособлена. В ходе поездок по Кузбассу мы призываем муниципальные власти к тому, чтобы они активизировали те компании, которые занимаются обслуживанием антенного хозяйства,  — от их расторопности зависит, смогут ли люди после 15 апреля смотреть телевизор или у них возникнут проблемы.

    Если же все будет сделано в соответствии с техническими требованиями, качество вещания удовлетворит самые взыскательные вкусы. Практика показывает: 99 процентов жалоб связано с субъективными причинами: некачественной антенной, неправильным ее ориентированием. Причина может быть и в кабеле: антенну купили новую, на кабеле сэкономили, а он прослужил уже 30 и более лет и, попросту, сгнил.

     — Подавляющее большинство населения, — говорит Андрей Владимирович Андреев,  — осознало, что для старых телевизоров нужно купить приставку. Но снова возникает вопрос: а как ее подключить и настроить? Для молодых, более-менее технически грамотных людей большой проблемы это не создаст. Немало будет и таких, кто сможет все сделать самостоятельно после детального изучения инструкций, которых более чем достаточно в интернете. Только начинать нужно уже сейчас, а не ждать 15 апреля. Ведь что интересно: мы твердим и твердим об этом апрельском рубеже, гадаем, что он принесет, как именно все пойдет дальше. Но цифровое телевидение уже существует, его смотрят ваши земляки, ваши соседи. А чего же ждете вы? Переход на «цифру» неизбежен, так и надо переходить  — сейчас, сегодня, а не ждать отключения аналога.

    Но, безусловно, будет и немалое количество граждан, которым не под силу подключить и особенно настроить оборудование. Выход есть.
    Во многих городах Кузбасса организуется движение волонтеров, например, в Белове в отряд добровольцев входит около 200 человек. Они изучили теорию, в том числе, по обучающим роликам, которые мы им предоставили, прошли практические занятия и теперь готовы оказать беловчанам помощь в подключении и настройке приставок. В городе работает круглосуточный телефон, по которому операторы принимают заявки и передают их волонтерам. Те приходят к людям и помогают подключиться к цифровому вещанию.

    Неприятный момент: уже есть случаи, когда ситуацией воспользовались мошенники. В итоге люди и услуги качественной не получили, и деньги потеряли. Меры для того, чтобы максимально обезопасить население, тоже должны принять власти. Но и самим гражданам следует проявлять бдительность.

    Во-первых, везде, на всех территориях, где уже работают волонтеры, принято обязательное условие: сами добровольцы по домам не ходят, помощь свою не предлагают. Работают с населением они только по заявкам. Если к вам пришли неизвестные и предложили «бесплатно» подключить «цифру», припомните  — а вы их приглашали?

    Второе. Волонтеры обязательно должны иметь при себе удостоверение или какие-то значки  — в каждом городе, районе власти решают этот вопрос по своему усмотрению.

    И третье. Волонтер  — это значит, работающий бескорыстно. А если «доброволец» начинает запрашивать «деньги на проезд» в оплату за услуги, значит, вы все-таки допустили до себя мошенника.

                 * * *
    Разговор продолжался долго, вопросов еще остается немало. А времени до перехода на «цифру» всего ничего, пролетит незаметно. В администрации городского округа, в управлении по благоустройству, транспорту и связи организована работа по конкретным направлениям, задача которой перевести Междуреченск на цифровое вещание без серьезных проблем. А мы держим тему на контроле и будем информировать наших читателей обо всех решениях, принятых для выполнения этой задачи.

    нформация на сегодняшний день:  на базе единой диспетчерской службы   работает горячая линия по переходу Междуреченска на цифровое телевещание. Если у вас есть вопросы по подключению «цифры», звоните по номер 2-39-31.

    ИД Контакт. О. Жилкина.

     

    #МеждуреченскИДК #ТехнологииИДК #ИнтервьюИДК

     


    22.02.2019

    вернуться к списку

    VIP объявления

    города Новокузнецк, Кемерово