Отключения электричества

    21 октября 2019 г.

    С 13-00 до 16-00 по ул.Светлая, 2-28; Л.Чайкиной,1-17; Чайковского, 5-29- ВЛ 0,4 кВ от ТП 95, замена опоры.

    С 09-00 до 18-00 по ул.Кузнецкая, 59,61,63; Светлая, 37-63; 8 Марта, 16-19; Луговая, 52-91; пер. Уткинский, 5-8; д/сад № 46- ТП 144 РУ 0,4 кВ капитальный ремонт.

    » история отключений

    Чем прекрасен детский сад? (фото)

    Представляем нашим читателям полную версию статьи Софьи Журавлевой, напечатанной в междуреченской городской газете "Контакт" №76 от 3 октября 2019 года. Речь пойдет о двух междуреченских детских садах "Соловушка" и "Ромашка".

    Среди приятных новостей мы нередко узнаём, что очередной междуреченский детский сад отличился на высоком уровне: награждён по итогам Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад», стал лауреатом конкурса»100 престижных детских садов России», вошел в число победителей Всероссийского реестра «Книга почета» или в проект национальной программы продвижения лучших российских товаров и услуг для детей «Лучшее – детям»», победил в конкурсе на соискание гранта, педагоги-дошкольники признаны лучшими по профессии, по методической работе, в проектной деятельности, а их воспитанники стали лауреатами региональных и всероссийских конкурсов, выставок, фестивалей.

    При том, что вся деятельность дошкольных учреждений регламентирована, подчинена федеральным государственным образовательным стандартам. Единообразны бюджетное финансирование и система оплаты труда, что отличает лучшие садики? Насколько они «индивидуальны» либо, наоборот, приближены к единому «идеальному» стандарту?
    Для сравнения мы посетили два популярных в городе садика, у которых немало общего.

    Счастье, что садики есть!

    – Чем прекрасен детский сад? Во-первых, тем, что мир детства неизменно остается радостным и открытым, какие бы изменения ни происходили в социальном окружении! – уверена Татьяна Леонидовна Череповская – заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №44 «Соловушка». – Когда чувствую, что на решение важных управленческих задач не остается сил и эмоций, просто отправляюсь навестить группу самых маленьких воспитанников.

    Дети ясельного возраста заглядывают в глаза, тянутся ручками, чтобы обнять, погладить и утешить усталого взрослого, а в ответ на твою улыбку сияют, как солнышки! Во-вторых, меня как педагога и руководителя радует, что, несмотря на кардинальные изменения в нормативно-правовой базе, регулирующей функционирование детских садов, инновации в содержании и практической деятельности, удалось сохранить лучшие традиции советского периода. Подходы к дошкольному образованию по-прежнему базируются как раз на физиологии и возрастной психологии, учитывают все возможности разностороннего развития ребёнка.

    У родителей по-прежнему есть возможность спокойно работать, пока дети под присмотром профессионалов растут, развиваются, проходят социализацию. Прекрасно, что все дети получают одинаковый старт, равные возможности для получения дошкольного образования. В дальнейшем только от них самих и от родителей, от семьи в целом, будет зависеть, как ребёнок будет себя реализовывать. Замечу, что родители проявляют всё больше заинтересованности в развитии своих детей, готовы вкладывать материальные и эмоциональные ресурсы, чтобы у ребёнка с первых лет жизни был больший спектр возможностей для раскрытия всех своих талантов.

    Со своей стороны, коллективы детских садов способствуют этому через привлечение средств, в том числе в форме дополнительных образовательных платных услуг, с помощью грантов, благотворителей, партнёров.

    Это тем более важно, что на сегодняшний день все больше детей, поступающих в детский сад, имеют особые образовательные потребности, – отмечает Татьяна Леонидовна. – К счастью, компенсаторные возможности детского организма поразительно велики. Садики, с их насыщенной предметно-развивающей средой, системами стимулирования, мотивации ребятишек к естественной для них познавательной деятельности, мощные программы дошкольного образования, необходимой коррекции, реабилитации позволяют многое преодолеть и качественно подготовить ребёнка к школе.
    *

    – Мне всегда хотелось, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад и были здесь счастливы, – сияет улыбкой Зоя Васильевна Попок, заведующая детским садом №6 «Ромашка». – Уже на входе в садик мы создаем такие визуальные, эмоциональные впечатления, чтобы разомкнуть пространство, и детей окружали бы не стены, а окна в большой мир. Это первые ступеньки к образному мышлению, к эстетическому развитию.

    В нашем садике нет «пустых» пространств – все несет свое содержание, все у нас направлено на активизацию творческих способностей ребенка, на повышение его общей культуры, – подчеркивает Зоя Васильевна. – Занявшись улучшением материально-технической базы, я ставила перед собой цель донести до воспитанников красоту и многообразие окружающего мира – природного и рукотворного, научить улавливать и ценить гармонию.

    Этому служит и роспись стен в интерьере – один из самых сильных приемов дизайна, способный создавать удивительную атмосферу. Стены коридоров и лестничных пролетов расписаны художественными композициями, отражающими русскую природу, времена года, семейные традиции, сельский быт, «морскую романтику», мир детства, с его играми и мечтами...

    Каждую художественную композицию мы с коллегами составляли из реалистичных образов так, чтобы они служили дидактическим материалом. Вот русский лес: лиственные и хвойные деревья и кустарники, болотце и заросли, тропинка и полянка. Легко узнаваемые грибы – съедобные и несъедобные. Птицы – перелетные, оседлые, водоплавающие. Животные, которые обитают в наших краях.

    Проходим к опушке – здесь мама с детьми на прогулке, а дальше – луг, околица, деревня, здесь бабушка в своем доме готовит для них угощение, – проводит экскурсию Зоя Васильевна. – Фрукты, ягоды, овощи, пирожки, крендельки на столе, кухонная утварь, предметы деревенского быта... И вся картина согрета летним солнцем, красотой, добротой, дышит спокойствием и тихой радостью.

    Каждое помещение для занятий – музыкальных, оздоровительных, физкультурных, игровых и творческих – тематически оформлено и насыщено предметами в такой степени, чтобы максимально разнообразить детские впечатления и познавательную активность.
    Три помещения объединены в «кабинет Монтессори» и по своему оборудованию и наполнению не уступают лучшим образцам жанра. Есть зона для занятий с водой и песком; изостудия, где дети вольны выбирать материалы для своих художеств и лепки. Есть зоны «космоса», «математики», «письма»... Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом и пробовать что-то новое, может объединяться со сверстниками по интересам: конструирование, рисование, ручной труд, экспериментирование, развивающие игры, технические устройства, модели, предметы для опытно-поисковой работы (магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и т.д.). Большой выбор материалов для изучения их свойств.

    Дети выращивают в зимнем саду растения, цветы. Кормят рыбок в аквариумах, любят за ними наблюдать. Дружат с певчим кенаром. На прогулках проведывают «свое подворье»: атмосферу сельской идиллии создают фигуры домашних животных, деревенских обитателей...

    Словом, мы постарались обогатить всю окружающую среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную, коммуникативную деятельность детей – от этого они испытывают радость и душевный подъём!
    *
    – Мне изначально повезло с представлением о том, что такое хороший садик, – продолжает размышлять над вопросом Т.Л. Череповская. – Сразу после школы меня взяла на работу в детский сад №27 «Росинка» Надежда Алексеевна Якунина. Это был подведомственный детский сад Томусинской автобазы. «Шефы» старались, чтобы дети работников предприятия росли и воспитывались в хороших условиях. И вот там сложилась прекрасная атмосфера семейственности, преемственности: родители приводили в сад по второму, третьему ребёнку, знали друг друга и воспитателей, вместе могли решить любые вопросы, дружно готовились к детским праздникам. Поэтому, открывая после капитального ремонта «Соловушку», моей основной задачей было собрать команду единомышленников, профессионалов с большой буквы, не просто любящих детей, но и желающих вносить вклад в развитие собственного учреждения, системы дошкольного образования города и области.

    Глядя на результаты нашей работы, я с гордостью могу сказать, что нам это удалось!

    Личный выбор

    Профессиональная подготовка и опыт работы двух руководителей довольно схожи.

    Татьяна Леонидовна Череповская трудиться воспитателем в детском саду начала с 18 лет, в 1994 году окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы. Здесь же в 2001-м окончила факультет педагогики и психологии, а в 2013-м получила диплом с отличием Московской академии социального управления, по специальности «Менеджмент в образовании».

    Широкие компетенции и периоды совмещения работы в детском саду с преподаванием в школе не стали поводом изменить любимой сфере деятельности, дошкольной педагогике.

    Зоя Васильевна Попок признаётся, что выбор педагогического образования за неё сделал… муж.

    – Его мама была учителем географии, и муж легко убедил меня, что работа с детьми - это лучшее, достойнейшее приложение сил для женщины, – отмечает Зоя Васильевна. – Учебу в Новокузнецком педагогическом институте по специальности «Учитель начальных классов» довелось совмещать с работой воспитателем, чтобы устроить в детский сад нашего первенца. Пять лет работала в детском саду №15 «Ласточка», следующие десять лет трудилась в детском саду №18, старшим воспитателем, затем в детском саду №38 – заведующим, с 2005 года. В 2017-м возглавила детский сад №6 «Ромашка». Будучи руководителем, в Кемеровском институте культуры и искусств обучилась по специальности «Менеджмент в социальной сфере».

    Оба детских сада были капитально отремонтированы: детский сад № 6 «Ромашка» в 2010 году, №44 «Соловушка» – в 2011-м. Оба сада – комбинированного вида, с полным набором образовательных и оздоровительных услуг, оснащены современным оборудованием, имеют бассейны, спортивный и музыкальный залы, кабинет Монтессори, сенсорную комнату, кабинеты логопеда, библиотеки; есть коррекционные группы.

    У каждой из заведующих около 30 лет стажа работы в дошкольном образовании, обе успешно, с глубоким знанием дела руководят образовательной и воспитательной работой, конкурсной и проектной деятельностью коллектива, выполняют организационно-хозяйственные функции, взаимодействуют с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

    Обеим удалось в короткий срок сплотить профессиональный коллектив, сформировать материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие высокий уровень общего развития детей.

    Всё лучшее – детям!

    – Несмотря на оптимизацию штата, нам удалось сохранить по два воспитателя на каждой группе, двух логопедов, двух медсестёр, одна из которых занимается с детьми лечебной физкультурой и массажем, другая – организацией питания и санитарно-гигиеническим состоянием в учреждении, – отмечает Татьяна Леонидовна. – Питание – одно из основных составляющих полноценного развития ребёнка. Депутатский корпус в этом году утвердил повышение родительской платы за содержание детей в дошкольных организациях, это позволило увеличить расходы на детское питание на фоне подорожания продуктовой корзины. Таким образом, мы продолжаем соблюдать рекомендованные для каждого возраста нормативы с соками и фруктами в течение летнего оздоровительного периода.

    Другой не менее важный компонент здоровья детей – физическое развитие. В первую очередь, мы стали предлагать дополнительные занятия в бассейне, в нескольких направлениях. Обучаем плаванию в популярных спортивных стилях. Ведём реабилитационные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, есть группа лечебной физкультуры «Здоровячок». Ведём группу синхронного плавания для девочек. На фестивале «Весёлая волна» наши воспитанницы всегда отличаются более «замысловатыми» танцевальными элементами. Педагог-инструктор по плаванию Надежда Николаевна Кармишина делится опытом, творческими наработками со своими коллегами в рамках работы виртуальных педагогических сообществ.

    В перспективе мы рассматриваем предложение для мам с детьми раннего возраста в период адаптации: посещение бассейна с мамочками плюс массаж. Водные процедуры стимулируют оздоровление всего организма и формируют у детей очень позитивное отношение к бассейну, к воде.

    Ещё один проект, связанный с оздоровлением, подаём на соискание муниципального гранта. В любом случае, постараемся его реализовать. В основе – соляная комната и кислородные коктейли, обыграем эти процедуры по-своему, чтобы детям было и полезно для здоровья, и познавательно, и весело. Реализовывая все эти направления, мы стремимся оздоравливать детей в полном объёме.
    *
    – Как мы развиваем садик? Есть лицензия на оказание платных услуг (это дополнительные занятия в бассейне, в кабинете Монтессори и другие). Вырученные деньги направляем на дальнейшее улучшение материально-технической базы. Поэтому в нашем саду с каждым днем становится все лучше и лучше, – довольна Зоя Васильевна. – Оборудовали кабинет для интерактивных игровых занятий, рядом - уютную детскую библиотеку, где стеллажи с чудесными книжками для дошкольного возраста сочетаются с возможностью использовать интернет-ресурсы. Организована соляная шахта: комнатка – «вход в сказку», где в полумраке леса педагог читает сказки, во время оздоровительной процедуры.

    У нас созданы все условия для развития личности каждого ребенка, его физического, интеллектуального, художественного воспитания, на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к себе, другим людям, миру.

    Особое внимание уделяем развитию познавательно-речевых способностей – это одна из главных задач дошкольного образования. Педагоги с воодушевлением относятся к своей работе. Подготовив ребятишек к школе, гордятся своими выпускниками. Мы нередко слышим слова благодарности, высокую оценку нашего труда. В этом году наш садик вошел в число победителей во всероссийском конкурсе-смотре «Образцовый детский сад». Второе место коллектив занял в областном конкурсе мультипликации «Кораблик детства». Дети сами рисовали декорации, лепили персонажей, озвучивали. Сценарий и монтаж – работников детского сада. Мы рады и горды, что наш садик обрёл настоящую популярность!
    *
    – Мы связываем развитие учреждения с конкурсной и проектной деятельностью. Любой конкурс – это точка роста для педагога, для коллектива, – подчёркивает Татьяна Леонидовна. – Когда коллективу ставишь задачу подготовиться к тому или другому состязанию, смотру, фестивалю, то педагоги находятся в творческом тонусе, в поисках, они несколько выбиты из колеи, из той повседневной рутины, которая больше всего и утомляет человека, гасит его потенциал. А ведь у каждого есть стремление быть в чём-либо лучшим!

    Конкурсы дают возможность делать шаги вперёд, наращивать и раскрывать свои возможности. К примеру, в творческих конкурсах педагог старается посмотреть на детей и на себя другими глазами, чтобы трогательно и с юмором представить свою профессию, свою любовь к детям и умение их чему-то научить.

    В русле интеллектуального развития, нами разработан проект по робототехнике, который представлен на федеральный грантовый конкурс. Оборудованиедорогостоящее, потому и пытаемся привлечь федеральные средства. Для дошкольников это самый плодотворный вариант знакомства с азами робототехники, поскольку развивается мелкая моторика рук, активизируютсямыслительные процессы. Важно, что у детей возникает увлечённость этими занятиями, им не требуется дополнительная мотивация для выполнения заданий. Благодаря повышенному интересу ребят, реализация данного проекта отлично послужит для подготовки к школе.

    У нас все сады – лучшие!

    – Посещая российские образовательные форумы, я нередко ловлю себя на мысли, насколько уровень дошкольного образования в Междуреченске выше, чем в среднем по стране! – отмечает Татьяна Леонидовна. – Какие бы вопросы ни поднимали коллеги из разных регионов, у нас они уже решены и мы идём дальше. Мы ставим перед собой крупномасштабные задачи и реализуем их благодаря сильным, опытным кадрам, волевому, надёжному руководству управления образования. А также благодаря нашим неравнодушным меценатам, хорошим и ответственным родителям, бабушкам и дедушкам, заинтересованным в развитии детей.

    В каждом учреждении сделано все возможное для сохранения и укрепления здоровья детей, их физического, интеллектуального и эмоционального развития. Каждый детский сад старается выигрышно выделить свою организацию среди других, подчеркнуть свои оригинальные черты и изюминки,как в содержании образования, так и в оформлении интерьеров, благоустройстве территорий. К примеру, в нашем саду есть «Галерея детских эмоций» – её пополняют портреты с самыми разными выражениями лиц наших воспитанников. Также нашей визитной карточкой являются Аллеи роз на территории – ежегодный традиционный подарок выпускников и их родителей последних пяти лет.
    *
    При всей здоровой консервативности такого заведения, как детский сад, дети с каждым поколением меняются – ментально, психологически. Система образования развивается и выдвигает к педагогу всё новые требования. Родители, осознавая себя заказчиками качественных услуг по воспитанию, обучению, оздоровлению детей, хотят разнообразия. И под них нужно подстраивать работу детского сада, считают оба руководителя.

    Разумеется, в садике очень возможно быстрое профессиональное выгорание. Хронически усталый человек не способен заниматься развитием сада, мобилизовать для этого коллектив. Но «выгорание» происходит у людей, если у них в принципе проблемы со стрессоустойчивостью и любовью к детям.

    – С одной стороны, накапливаются стрессы из-за конкретных негативных ситуаций, – уточняет Т.Л. Череповская. – С другой – находишься в постоянной зоне риска, тебе доверено самое ценное – жизнь ребёнка. Эта жизнь хрупка и беззащитна, и ты, педагог, должен контролировать безопасность каждого малыша в группе!

    При приеме абитуриентов в ВУЗы искусств есть творческие конкурсы, очень бы хотелось, по аналогии с ними, при наборе в педагогические учебные заведения определять с помощью тестов, а сможет ли человек справляться с хроническим стрессом, с тревожностью? Зачем ему педагогика? Готов ли развивать в себе необходимые психологические качества? Действительно ли он любит детей? Подтверждается ли это реальными фактами биографии?

    Руководители детских садов уверены, что престиж профессии педагога-дошкольника начинает расти, с осознанием простой логики: доверять воспитание детей следует самым лучшим, успешным, гармоничным, талантливым, энергичным людям с золотым сердцем!

    ИД Контакт. С. Журавлёва. Фото: А. Ерошкин.


    03.10.2019

    вернуться к списку

    VIP объявления

    города Новокузнецк, Кемерово