6 июня 2020 г.

    В связи с ремонтными работами не будет горячей воды 06.06.2020
    С 09-00 до 20-00 07.06.20г. пр. Строителей 27,29,33; Коммунистический 28,30; ул. Чехова 7; пр. Строителей 31( ТЦ «Бель-Су»), 32 (МВД); ул. Чехова 9 (ОАО «Рикт»), 11а (Суд)- капитальный ремонт теплосети на участке от ТК-5 у ж/дома пр. Строителей 33 до ТК-6 у ТЦ «Бель-Су». Работает МУП «МТСК».

    5 июня 2020 г.

    В связи с ремонтными работами не будет электроэнергии
    05.06.2020
    С 09-00 до 17-00 ул. Кирпичная, 7-11; Луговая, 27-64; 8 Марта, 12-15; Светлая, 30-42; Чайкиной, 18-39; Чайковского, 29-53; пер. Стахановский, 8-15- ВЛ 0,4 кВ от ТП 96 монтаж СИП. Работает АО «Электросеть».
    С 09-00 до 16-00 по ул. Чебалсинская 2-32, Беляева 1-16, Маяковского 4-40 – ВЛ-6 кВ ф 6-27-г строительство портала. Работает АО «Электросеть».
    В связи с ремонтными работами будет прекращена подача горячей воды
    05.06.2020
    С 09-00 до 20-00 ул. Комарова 12, пр. Строителей 19- замена тепловой сети на участке между ТК 4- ТК 13 во дворе дома пр. Строителей 19. Работает МУП «МТСК».
      С 09-00 до 20-00 пр. Коммунистический 18,20,22,24,26; пр. Строителей 21,25; ул. Комарова 9; ул. Чехова 10; ул. Комарова 11 ( «Баск») - устранение утечки на центральном трубопроводе Дн 219 мм в районе пр. Коммунистический 18. Работает МУП «МТСК».

    » история отключений

    Дети — гиды

    Проект «Свой город 2:0 — учимся работать с будущим» стартовал ещё в январе: педагоги школы № 25 и гимназии № 6 провели креативную сессию «Создай свой город». Сверхзадача — подготовить экскурсии по Междуреченску к международным зимним играм «Дети Азии», которые состоятся в Кузбассе в 2023 году. 

    Руководитель проекта, кандидат педагогических наук Татьяна Александровна Зубарева, отметила, что на первом этапе школьники выбрали порядка десяти направлений, названий, концепций экскурсий по городу и с помощью карт-схем города проложили свои маршруты. Ко второму этапу школьникам предлагалось уточнить свой выбор и составить группы, собрать информацию о достопримечательностях своих маршрутов, пройтись по ним, разработать хронометраж и содержание экскурсии, сделать фото- и видеозарисовки, селфи на фоне достопримечательностей, чтобы запечатлеть свои позитивные эмоции, «согреть» зимние маршруты, наполнить их своим личным участием, энтузиазмом и сведениями, способными вызвать наибольший интерес аудитории. 

    Дети — неравнодушные, успешные, дисциплинированные — отнеслись к заданию, как к любому другому учебному заданию на дом, и достаточно старательно подготовили презентации. Но они обошлись снимками городских объектов из интернета и, поскольку более привлекательны летние фото, где городская скульптура не забрана в защитные короба, и комфортней гулять в окружении фонтанов, цветов и зелени, то и эскурсии все сделали «летними». 

    Значит, мотивации пока не хватило, дети не загорелись по-настоящему. Ведь для школьников среднего звена «через три года» — огромный срок, они будут уже другими. Пригласят ли их вновь поучаствовать в экскурсионной деятельности? 
    Но есть и ближайшие цели: разместить презентации маршрутов на школьных сайтах, чтобы их могли оценить окружающие; войти с лучшими экскурсиями в общегородской путеводитель по Междуреченску. 

    — Каждому пригодится умение представлять наш город для любых гостей так, чтобы было ясно: мы живём в очень хорошем городе! И можем интересно о нём рассказать, показать достопримечательности! — подчеркнула руководитель проекта. — Работу будем считать завершённой, когда кто-то ещё, кроме вас, пойдёт по вашим маршрутам и оставит позитивные, благодарные отклики. 
    Экспертами выступили директор муниципального Центра поддержки малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности Вячеслав Николаевич Момот, специалисты краеведческого музея Марина Геннадиевна Тийко и Татьяна Ивановна Носкова, директор туристического агентства «Мир на ладони» Ольга Анатольевна Гуляева. 

    Жюри оценило презентации по пяти параметрам. Командность работы; роль капитана. Качество презентации. Проделанная работа (трудовые затраты, сложность, привлечение разных источников информации). «Критерий эксперта» — каждый мог добавить свои три балла, пояснив, что понравилось в той или иной работе. 

    Эксперты сделали немало критических замечаний с единственной целью — помочь детям доработать маршруты, усовершенствовать свой экскурсионный продукт. Самое общее: экскурсия — это не «чтение по бумажке»!
    Первые две команды посвятили свои экскурсии детской части парка: «Аллея сказок — сказка в жизни» и «Тайны Аллеи сказок». Темы ребята не раскрыли: не продумали, что могло бы заинтересовать их сверстников, не обозначили собственно «тайн». 

     — Если вы берёте тему сказок, пожалуйста, не включайте в неё мемориалы основной части парка — рассказывайте сказки! Знакомьте с персонажами русских сказок, ведь детям Азии они неизвестны! — предложили члены жюри. — Там ведь есть и шорская принцесса верхом на медведе, и рыба-таймень — чем навеяны эти образы? 

    В качестве «тайны» школьники представили, как по ночам изваяния сказочных героев оживают и... занимаются тем, чем и полагается их персонажам. Емеля разъезжает на печи, Баба Яга летает в ступе, и так далее. 

    Немного грустно, что никто не удосужился узнать, кто автор идеи, проекта «Аллеи сказок»? А ведь это совсем молодой архитектор (на момент проектирования ему было всего 25 лет) Александр Дмитриевич Савиных. Он же предусмотрел замечательные плавные пандусы для выхода на дамбу. И, возможно, это не «тайна», но пока не все идеи архитектора реализованы. К примеру, аудиоскамейка, которая «рассказывала» бы музыкальные сказки, консоли в виде сказочных птиц на опорах освещения… 

    А вот прогулка по проспекту Коммунистическому, по мнению жюри, была перегружена справочной информацией. «Начиная прогулку от памятника Ленину, незачем давать его описание, вы скажите главное — кто это и почему он тут стоит?» «Хотелось бы видеть детские эскурсии более непринуждёнными, когда дети своими словами передают почерпнутые ими сведения, более современными и творческими по своей подаче». Поучиться этому можно у популярных «тревел-блогеров». 

    «Забытые временем» — сложная тема, ведь авторам приходится преодолевать определённый скепсис аудитории: у города нет многовековой истории, в которой могло бы «затеряться» нечто достойное внимания. Ну, было раньше болото «Кёдри» («где чёрт пролил слёзы»), река Курья текла от Сыркашинки по центру будущего города, через нынешний проспект Коммунистический и Западный район... Но авторам удалось, с помощью бабушек, дедушек и сотрудников библиотек, откопать действительно любопытные факты! 
    Вспомнили загадочного междуреченского «сфинкса» возле футбольного поля профилактория «Романтика». Скульптура из-за сильной эрозии выглядит древней, от случайного взгляда её закрывают выросшие кругом высокие кусты — словом, без подсказки гида не обойтись. Тут впору вспомнить и каменоломню возле устья реки Ольжерас. И бетонные чушки, оставшиеся по берегам Томи и Усы, за которые швартовались суда со строительными грузами и провизией для первостроителей, пока не были построены мосты, железная и автомобильная дороги. 

    Самые дружные похвалы членов жюри заслужила экскурсия «Междуреченск промышленный», её представила команда из трёх учащихся гимназии № 6, капитан — Александр Барейша. Разумеется, организовать подобные экскурсии в шахту и на разрез, с соблюдением требований безопасности, могут только специалисты. Такая возможность есть для делегаций и почётных гостей, изредка ознакомительные экскурсии проводятся для школьников и студентов. «Но ведь всем людям интересно посмотреть, как добывается уголь, — отметил В.Н. Момот. — Поэтому сама идея «промышленной экскурсии» очень перспективна. Здесь только нужна помощь взрослых». 
    Руководитель бизнес-центра также напомнил, что экскурсоводам необходима улыбка — «та улыбка, которая сияет на ваших лицах, когда вы на переменках и по улице бегаете, играете, радуетесь жизни». 

    Вот только с мнением Вячеслава Николаевича о том, будто к профессиональным качествам экскурсовода можно отнести умение «приукрасить, приврать, сфантазировать, чтобы туристам было интересно», аудитория не согласилась. Скорее, находчивость и обаяние помогут спасти ситуацию, если экскурсовод затрудняется с точными ответами на «каверзные вопросы» своих подопечных туристов. Но выдавать некорректные «фантастические» ответы и плести околесицу — это профанация. Вот уж чего-чего, а выдумок от гида никак не ждут! Недостоверные сведения из уст экскурсовода дискредитируют не только его, но и саму идею открытости и гостеприимства принимающей стороны, знания междуреченцами своего города, уважения к его гостям. 

    «Подороже продать» достопримечательность, то есть поднять к ней интерес, обосновать её уникальность и значимость, разжечь любопытство и предвкушение, заострить внимание можно, лишь глубоко владея предметом, и лишь отчасти — творческим подходом и артистизмом. 

    То, что дети отвели на прогулки по городу, который весь можно пройти за 40 минут, по 3 — 3,5 часа, означает отсутствие хронометража. От железнодорожного вокзала до памятника Ленину, к примеру, около получаса ходьбы. Весь проспект Коммунистический либо городской парк вдоль реки Усы обычным шагом можно пройти за 20 минут, а с остановками для фотографий, отдыха и чашечки кофе — за час. Для сравнения, за 3,5 часа можно, не торопясь, пройти берегом реки Усы до посёлка Усинского и дальше — до большой зелёной поляны за ним, искупаться, четверть часа позагорать и вернуться в город. То есть, три-четыре часа надо планировать на более содержательные экскурсии с выездами, скажем, в экоцентр заповедника «Кузнецкий Алатау», или в аномальную зону «тундра», вверх по Усе, или в Тебу — в музей Виктора Харина, к горе Чёрный Салан. 

    А простая пешая экскурсия оптимальна в пределах полутора часов, чтобы гости не утомились, а зимой не замёрзли. Зимний вариант — затеять во время экскурсии игру, «квест», викторину, — дети же не в Эрмитаж идут, так пусть собственная активность на свежем воздухе доставит им удовольствие! 

    Если бы разработчикам экскурсий поручили на практике принять под своё покровительство небольшие группы «туристов» (младших школьников, к примеру), результат был бы иной.

    В финале, за лучшие экскурсии проголосовали сами дети, и результаты оценки жюри подтвердили, в основном, лидерство тех же команд. 
    Экскурсия «Междуреченск сквозь время», в котором команда Алексея Черепанова представила как исторические, так и новые достопримечательности города, по итогам детского голосования — на I месте. Жюри отдало пальму первенства экскурсии «Свежий взгляд на привычные объекты» — 198 баллов (III место, по голосованию детей).

    Экскурсии «Междуреченск промышленный» и «Гордость нашего города», по общему мнению — на II месте, «Тайны Аллеи сказок» — на III. 
    Лучшие команды награждены экскурсией в краеведческий музей. 

      * * *
    Дети, разумеется, чувствовали себя в роли гидов, как первопроходцы!

    Но, не будем забывать, что технологии «брендирования» и презентации стран, городов, достопримечательностей — природных и рукотворных — в мире чрезвычайно развиты; целые государства живут туризмом. Есть, чему поучиться. 

    Можно ориентироваться и на опыт подготовки студентов-волонтёров для олимпийского Сочи-2014, в помощь приезжим — со знанием разговорного минимума иностранных языков, отличным знанием города и его новейших спортивных объектов, олимпийской деревни. Молодёжь штудировала методички и развивала коммуникативные навыки, осваивала практическую помощь паралимпийцам и другим гостям с ограниченными возможностями здоровья.

    Междуреченску уже не раз доводилось принимать у себя масштабные торжества и крупные соревнования, и каждый раз гости города отмечали организацию их пребывания «на высшем уровне». Нет сомнений, что эта традиция будет продолжена, и очень дальновидно — приобщать к этой работе детей! 

     В названии школьного проекта «Свой город: 2.0» элемент «2.0» обозначает готовность его продвигать, путём учёта сетевых взаимодействий: подобные проекты становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.

    ИД Контакт. С. Журавлёва. Фото: архив ИД Контакт.


    15.05.2020

    вернуться к списку


    Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter